Углубленно-личностное развитие
ребенка в игровой форме.
Занятие представляет собой активную игру на коленях у мамы,
совместные игры в кругу,
развивающие упражнения и задания, беседу с другими родителями и
психологом о психофизиологии раннего возраста и особенностях развития
каждого ребенка. Рекомендации педагога, как и во что, играть дома и на
улице.
Условия
проведения занятий:
возраст детей: 1-2 года
кол-во человек в группе: 3-6
длительность занятия: 45 минут
Занятия проводятся:
в
филиале на
Сходненской
для
детей 1-1,5 лет:
понедельник,
четверг 10:15
для
детей 1,5- 2 лет:
понедельник,
четверг 11:15
в
филиале на
Планерной
для
детей 1-1,5 лет:
вторник,
пятница, суббота 10:15
для
детей 1,5- 2 лет:
вторник,
пятница 11:15
Стоимость
абонемента:
на 4 занятия - 2440 руб
на 8 занятий - 4640 руб
Цель занятий:
- Обеспечение родителей педагогически грамотной методической
поддержкой в
индивидуальном развитии ребенка. Взрослый также получает возможность
анализа своих «родительских отношений» с малышом, наблюдения за его
поведением в общении с другими детьми, опыт расширения жизненного
пространства, уклада жизни ребенка.
- Интенсивное и эффективное развитие ребенка в соответствии с его
психологическими и возрастными особенностями и потребностями.
Задачи курса:
- Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям. При играх
детей
создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать
положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры
«вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом.
- Приучать детей на занятиях слушать и следить за тем, что делает и
показывает воспитатель, подражать словом и действием, выполнять его
задания.
- В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения,
отдавая
предпочтение наглядному методу с поэтапным словесным объяснением
- Совместно с родителями на занятиях и дома активно развивать
когнитивную
сферу (внимание, восприятие, память, мышление и речь) ребенка. Через
формирование представлений об окружающей среде и поведении людей,
взаимосвязи предметов и явлений в жизни у ребенка формируются:
Сенсорное восприятие
- различать 6 цветов (желтый, красный, синий,
зеленый, белый, черный); сортировать по инструкции взрослого предметы
определенного цвета, подбирать знакомые предметы по заданному цвету;
- соотносить по форме 4 основные плоскостные фигуры (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник), 4 объемные фигуры (шар, куб,
параллелепипед – «кирпичик», призма – «крыша»), подбирать предметы
соответствующей формы по образцу;
- различать предметы по величине (большой – маленький), собирать
пирамидку из 3 (от большого к маленькому), различать такие категории
как: длинный – короткий, высокий – низкий, узкий – широкий), узнавать
фигуры по толщине (толстый – тонкий).
- разовьет координацию движений, укрепит мелкую и крупную моторики
Речевые навыки
- в соответствии с индивидуальными возможностями
ребенок значительно расширит активный и пассивный словарь по темам:
Части тела, Семья, Игрушки, Одежда, Овощи, Фрукты, Дом, Посуда, Мебель,
Животные и их детеныши, Растения, Птицы, Сезоны, Транспорт.
- научится понимать оценочные суждения «плохой, хороший,
красивый…»;
- укрепит артикуляционный аппарат, отработает голосовые реакции
(громко
– тихо, высоко – низко, длительно – кратко )
- познакомится с художественной литературой, научится отвечать на
простые вопросы по тексту, касающиеся сюжета и героев произведения,
вставлять слово или фразу в стишок – «доскажи словечко».
- составлять двухсловные предложения
- научится понимать речь чужого взрослого, выполнять устную
инструкцию.
Элементарные
математические понятия и навыки конструирования
- различать и сравнивать предметы по величине
(большой – маленький), по высоте (высоко – низко), по толщине (толстый
– тонкий), по длине (длинный – короткий)
- знать объемные и плоскостные геометрические фигуры (круг,
квадрат,
треугольник, прямоугольник, шар, куб, параллелепипед – «кирпичик»,
призма – «крыша» );
- освоит азы конструирования – конструирование с наложением
- получит первые представления о количестве (много – мало, один –
два);
- соотношениях в пространстве (здесь – там, высоко – низко, далеко
–
близко, впереди – сзади и пр.);
- временных представлениях (сейчас – позже).
Представления об
окружающем мире
- получит первоначальные представления о себе, о
ближайшем окружении, о простейших родственных отношениях;
- научится понимать элементарные человеческие чувства и основные
эмоции, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался» и др.
- научится составлять представление о предмете как таковым
(название,
назначение, свойства и качества, группировка)
- давать сравнительную характеристику окружающих предметов по их
состоянию и свойствам: такой же, чистый – грязный, пустой – полный,
легкий – тяжелый, мягкий – твердый и пр.
- получит первоначальные представления о явлениях природы, суточных
и
пространственных изменениях (верх – низ, вперед – назад, день – ночь,
солнце, дождик, снег);
- составление из двух – четырех частей изображения целое;
Социальное общение
- на занятиях слушать и следить за тем, что делает
и показывает воспитатель, подражать словом и действием, выполнять его
задания, выполнять просьбы (2-3 поручения);
- в играх демонстрировать положительные формы общения друг с
другом,
дожидаться своей очереди, договариваться друзьями.
Занятия проводит психолог Ерохина
Людмила Анатольевна |