Возрастдетей 1-2 года
Активная игра на коленях у мамы, совместные игры в кругу,развивающие упражнения и задания, беседа с другими родителями ипсихологом о психофизиологии раннего возраста и особенностях развитиякаждого ребенка. Рекомендации педагога, как и во что, играть дома, наулице. Общепознавательное развитие ребенка в игровой форме. Цель занятий:
- Обеспечение родителей педагогически грамотной методическойподдержкой виндивидуальном развитии ребенка. Взрослый также получает возможностьанализа своих «родительских отношений» с малышом, наблюдения за егоповедением в общении с другими детьми, опыт расширения жизненногопространства, уклада жизни ребенка.
- Интенсивное и эффективное развитие ребенка в соответствии с егопсихологическими и возрастными особенностями и потребностями.
Задачи курса:
- Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям. При играхдетейсоздавать условия для хорошего настроения у них, воспитыватьположительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры«вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом.
- Приучать детей на занятиях слушать и следить за тем, что делает ипоказывает воспитатель, подражать словом и действием, выполнять егозадания.
- В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения,отдаваяпредпочтение наглядному методу с поэтапным словесным объяснением
- Совместно с родителями на занятиях и дома активно развиватькогнитивнуюсферу (внимание, восприятие, память, мышление и речь) ребенка. Черезформирование представлений об окружающей среде и поведении людей,взаимосвязи предметов и явлений в жизни у ребенка формируются:
Сенсорное восприятие
- различать 6 цветов (желтый, красный, синий,зеленый, белый, черный) сортировать по инструкции взрослого предметыопределенного цвета, подбирать знакомые предметы по заданному цвету
- соотносить по форме 4 основные плоскостные фигуры (круг, квадрат,треугольник, прямоугольник), 4 объемные фигуры (шар, куб,параллелепипед – «кирпичик», призма – «крыша»), подбирать предметысоответствующей формы по образцу
- различать предметы по величине (большой – маленький), собиратьпирамидку из 3 (от большого к маленькому), различать такие категориикак: длинный – короткий, высокий – низкий, узкий – широкий), узнаватьфигуры по толщине (толстый – тонкий).
- разовьет координацию движений, укрепит мелкую и крупную моторики
Речевые навыки
- в соответствии с индивидуальными возможностямиребенок значительно расширит активный и пассивный словарь по темам:Части тела, Семья, Игрушки, Одежда, Овощи, Фрукты, Дом, Посуда, Мебель,Животные и их детеныши, Растения, Птицы, Сезоны, Транспорт.
- научится понимать оценочные суждения «плохой, хороший,красивый…»
- укрепит артикуляционный аппарат, отработает голосовые реакции(громко– тихо, высоко – низко, длительно – кратко )
- познакомится с художественной литературой, научится отвечать напростые вопросы по тексту, касающиеся сюжета и героев произведения,вставлять слово или фразу в стишок – «доскажи словечко».
- составлять двухсловные предложения
- научится понимать речь чужого взрослого, выполнять устнуюинструкцию.
Элементарныематематические понятия и навыки конструирования
- различать и сравнивать предметы по величине(большой – маленький), по высоте (высоко – низко), по толщине (толстый– тонкий), по длине (длинный – короткий)
- знать объемные и плоскостные геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник, прямоугольник, шар, куб, параллелепипед – «кирпичик»,призма – «крыша» )
- освоит азы конструирования – конструирование с наложением
- получит первые представления о количестве (много – мало, один –два)
- соотношениях в пространстве (здесь – там, высоко – низко, далеко–близко, впереди – сзади и пр.)
- временных представлениях (сейчас – позже).
Представления обокружающем мире
- получит первоначальные представления о себе, оближайшем окружении, о простейших родственных отношениях
- научится понимать элементарные человеческие чувства и основныеэмоции, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался» и др.
- научится составлять представление о предмете как таковым(название,назначение, свойства и качества, группировка)
- давать сравнительную характеристику окружающих предметов по ихсостоянию и свойствам: такой же, чистый – грязный, пустой – полный,легкий – тяжелый, мягкий – твердый и пр.
- получит первоначальные представления о явлениях природы, суточныхипространственных изменениях (верх – низ, вперед – назад, день – ночь,солнце, дождик, снег)
- составление из двух – четырех частей изображения целое
Социальное общение
- на занятиях слушать и следить за тем, что делаети показывает воспитатель, подражать словом и действием, выполнять егозадания, выполнять просьбы (2-3 поручения)
- в играх демонстрировать положительные формы общения друг сдругом,дожидаться своей очереди, договариваться друзьями.
Условияпроведения занятий:
возраст детей 1-1,5 года кол-во человек в группе : 3-6 длительность занятия: 45 минут
занятия проводятся 1 или 2 раза в неделю: для детей от 1 до 1.5 лет понедельник, среда 10:45 или в воскресенье 9:45 для детей от 1.5 до 2 лет понедельник, среда 11:45 или в воскресенье 10:45
Стоимость абонемента: на 4 занятия - 2320 руб на 8 занятий - 4400 руб
Занятия проводит психолог Урусова Галина Васильевна |